Руководитель: Измайлова Елена Васильевна

Рыбинск тел. +7915 963 47 47

Ярославль тел. 338 948           

Мини школа в Рыбинске

Ребёнок – это «сосуд, который надо наполнить» или «огонь, который надо зажечь»?

Изучая различные статьи по воспитанию детей вы непременно наткнетесь на словосочетание "раннее развитие". В понимание большинства взрослых "ранние" занятия означают лишь то, что родители начинают заниматься с детьми по той или иной методике, когда другие вокруг (в том же возрасте детей и в тех же условиях) даже и не помышляли, что к обучению ребёнка можно подходить серьезно. Суть "раннего" развития - достижение определенных результатов или закладка на будущее как можно раньше (но в пределах индивидуального графика развития ребенка!). Таким образом, "ранним" для кого-то будет освоение чтения в 3 года, а для кого-то в 7 лет. В мини-школе центра развития «Ассорти» для ребёнка от 3 до 7 лет предлагается как физическое развитие (в виде занятий ритмикой), так и "психологические" методики, развивающие мышление, память, кругозор, творческие способности.

rannee razvitie 1Важно отметить, что в школе раннего развития в Рыбинске Ассорти во время занятий ребенок усваивает большой объем информации, абсолютно не назойливо со стороны взрослого. Более того, он привыкает постоянно тянуться к новому, к большим количествам "свежей информации", вырабатывается тяга к познанию, классификации. Недаром один из мудрецов сказал, что "Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь".
А также происходит "создание" характера ребенка: ведь для занятий в группе (а именно они эффективны в этом возрасте) ребенок должен быть общительным (легко входить в коллектив), здоровым (не пропускать занятия).

При обучении складовому чтению по методике Зайцева предпочтение отдается занятиям в группе. Его пособия - самым известным являются "кубики Зайцева" для освоения чтения - основаны на игровом системном обучении. Изучение чтения построено на принципе "складов" - пары из согласной и гласной, согласной с твердым или мягким знаком. Находя соответствующие склады, ребенок составляет слова. Кубики различаются по цвету, размеру, звучанию их наполнения, что все вместе позволяет детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими согласными.
Кубики учат читать с первых занятий, составлять знакомые слова. А также учиться читать и писать (кубиками) одновременно. Чтение - процесс творческий. Сама методика разработана для детей с 3-4 лет.

rannee razvitie 2rannee razvitie 3

Обучение математике отличается системным подходом с использованием педагогической технологии Л.Г. Петерсон. На занятиях ребенок не только получает определенный объем знаний, но и получает такие качества, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия являются, по сути, системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия».

Для развития творческих способностей необходимо развивать координацию, мелкую моторику руки ребёнка, умение крепко держать карандаши, кисточку в руках, усидчиво заниматься хотя бы полчаса. У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Для детей 3-7 лет занятия проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация) либо по двум-трём видам одновременно (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, понимания своего места в нем, открытия себя, развивает ребенка эмоционально и творчески.

shkola rannego razvitiya 1shkola rannego razvitiya 2

Занятия по ритмике проводятся в яркой, увлекательной форме общения детей с движением, музыкой, и конечно же друг с другом. Эмоциональная насыщенность занятий достигается особой обработкой движений. Занятия построены на принципах свободного общения, сотворчества. Это способствует проявлению у детей положительных эмоций. Во время занятий укрепляется физического состояния детей, развиваются двигательные функций, происходит овладение навыками координации, развитие хореографического мышления и воображения, развитие музыкальности.

Все методики, несмотря на различие, сходятся в одном – задача нашей школы раннего развития - дать ребенку хороший старт. Не просто научить читать, а сделать так, чтобы он полюбил книгу, с удовольствием занимался математикой. Тогда в будущем он легко сделает свой выбор в пользу той или иной науки. Ранее развитие подразумевает вырабатывание навыков самостоятельности, любознательности, тяги к новым знаниям. Лишь при вложении в занятия максимум любви, терпения к ребенку, достигаются результаты. Талантливыми дети вырастают не из-за освоения раннего чтения в 2 года и грамотности речи. Ребенку нужно создать ту обстановку, которая поможет им раскрыться. Вполне справедливо Томас Эдисон считал, что "гений - это на 99% тяжкий, до пота, труд и на 1% вдохновение".