Руководитель: Измайлова Елена Васильевна

Рыбинск тел. +7915 963 47 47

Ярославль тел. 338 948           

Школа для будущих первоклассников

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Комплексный подход к развитию старших дошкольников в период подготовки к поступлению в школу

Проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием постоянно привлекает внимание, как родителей, так и педагогов дошкольного образования. И это не случайно. Ни для кого не секрет, что адаптационный период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один месяц, а многие из них с трудом адаптируются к новым условиям до конца первого года обучения.
shkola1Особенно остро эта проблема стоит в настоящее время. По данным исследований более 40% детей дошкольного возраста не имеют возможности получать необходимое развитие, упускается сензитивный период для формирования познавательных процессов, мотивационной, личностной и социально-психологической, эмоционально-волевой готовности к школе. В результате этих особенностей нашего времени дети, поступающие в 1 класс общеобразовательной школы, имеют разные стартовые возможности.
На сегодняшний день существует целый ряд программ и учебно-методических комплексов, направленных на подготовку детей 5–6 лет к школьному обучению. При составлении программы обращается особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе, а не форсированное изучение программы первого класса, что полностью соответствует принципам организации занятий в мини-школе Центра развития «Ассорти».
В мини-школе центра развития «Ассорти» создаются все условия для полноценного развития и обучения детей - хореографический класс, изостудия, наличие высококвалифицированных опытных специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Основными целями при подготовке детей к школе являются полноценное развитие личности ребенка во всех видах деятельности и во всех областях знаний, свойственных дошкольникам, развитие индивидуальности каждого ребенка, подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

Основные задачи :

  • - формирование у ребенка необходимых знаний, умений и навыков для начала обучения в школе,
  • - выявление и развитие у детей творческих способностей,
  • - пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться,
  • - развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности,
  • - развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков,
  • - сохранение и укрепление здоровья ребенка.


Структура занятий состоит из пяти разделов:

«Как хорошо уметь читать!»

При обучении складовому чтению по методике Зайцева предпочтение отдается занятиям в группе. Его пособия - самым известным являются "кубики Зайцева" для освоения чтения - основаны на игровом системном обучении. Изучение чтения построено на принципе "складов" - пары из согласной и гласной, согласной с твердым или мягким знаком. Находя соответствующие склады, ребенок составляет слова. Кубики различаются по цвету, размеру, звучанию их наполнения, что все вместе позволяет детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими согласными.

shkola2shkola3
Кубики учат читать с первых занятий, составлять знакомые слова. А также учиться читать и писать (кубиками) одновременно. Чтение - процесс творческий. Ребенок "реально" читает, когда умеет комбинировать слова, уходит от простых предложений, осваивает грамматику, построение фраз. В результате обучения чтению на основе методики Н.А.Зайцева ребенок должен уметь:

  1. - читать и понимать смысл прочитанного,
  2. - пропевать складовые попевки и алфавит,
  3. - знать гласные и согласные буквы, а также различать твердые и мягкие согласные,
  4. - читать и пересказывать небольшие по объему тексты,
  5. - называть знаки препинания: точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки, а также уметь ставить ударение в словах,
  6. - писать печатные буквы и отдельные слова.


«Знакомимся с математикой»

Обучение математике отличается системным подходом с использованием педагогической технологии Л.Г. Петерсон. На занятиях ребенок не только получает определенный объем знаний, но и получает такие качества, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия являются, по сути, системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах.

Основными задачами обучения являются:

  1. - увеличение объема внимания и памяти;
  2. - формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
  3. - развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  4. -формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т. д.


«Непоседы» (ритмика)

Занятия по данному предмету проводяться в яркой, увлекательной форме общения детей с движением, музыкой, и конечно же друг с другом. Эмоциональная насыщенность занятий достигается особой обработкой движений. Она заложена в самом методе преподавания, в особой подаче движений, их особом звучании. Занятия построены на принципах свободного общения, сотворчества, содружества и общего интереса к делу. Это способствует тому творческому порыву, той атмосфере радости и веселья, которые заражают детей положительными эмоциями. Основными задачами обучения являются:

  1. – укрепление общефизического состояния детей;
  2. – развитие двигательных функций;
  3. – постановка корпуса, ног, рук, головы;
  4. – овладение первоначальными навыками координации;
  5. – развитие хореографического мышления и воображения;
  6. – развитие музыкальности.

tancy1tancy2tancy3


«Цветной мир»

Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры. Для будущих школьников занятия проводятся в интегрированной форме - в комплексе из двух-трёх видов изобразительной деятельности одновременно (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, понимания своего места в нем, открытия себя, развивает ребенка эмоционально и творчески.
Цель курса - опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи обучения:

  1. - выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка,
  2. - обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов,
  3. - подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности,
  4. - воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.


«Помощь учителя-логопеда»

Речевые зоны коры головного мозга самые беззащитные. В связи с этим детей, с речевыми нарушениями различной степени выраженности у нас много. Время дошкольного детства волшебное в плане коррекции любых нарушений: мозг развивается, все структуры и процессы очень пластичны; следовательно, затягивать решение проблемы не стоит, так как в школе на речевое нарушение наслоится такое огромное количество проблем (оно как
бы даст свои «побеги» - дислексия, дисграфия), а значит, исправить его будет уже значительно труднее.
Работа по коррекции любой из проблем речи требует комплексного подхода, ведь все развитие начинается с общей моторики, затем развитие высших психических функций, а уже затем развитие и коррекция речи.
В данном аспекте занятия по комплексной системе, предложенной в нашем
центре, как нельзя лучше способствует развитию ребенка и преодолению его
любых проблем.

Ждём вас в мини-школе центра развития «Ассорти» для подготовки будущих первоклассников!